Известные «болезни» Grand Starex

В этом разделе мы будем собирать «с миру по нитке»… Здесь будет аккумулироваться информация, почерпнутая из Интернета, а также при разговоре с конкретными клиентами, которые как никто другой знают все те проблемы, с которыми им приходится сталкиваться..

1. коррозия кузова.

Хендай Гранд Старекс — корейский автомобиль, произведенный для внутреннего рынка. В Южной Корее нет такой зимы как у нас в стране. Нет реагентов, которыми поливают дороги в Москве и области. Нет таких перепадов температур. Много чего нет…

Именно поэтому, многие жалуются на то, что кузов у Гранд Старекса — слабоват. И примерно , через пару лет эксплуатации в Москве, он начинает немного «цвести».

Самые грамотные владельцы, сразу после покупки везут машину на полный Антикор. Мы не знаем, помогает это или нет, но встречали машины, эксплуатирующиемя в России,  в хорошем состоянии и БЕЗ Антикора и С Антикором.

2. Еще достаточно распространенная проблема , обычно, на Форумах описывается так : «Завел сегодня с утра машину, вышел покурить, а центральный замок закрылся… Как вскрыть машину? «

Да, встречается и такое.  Как показала практика, обычно это связано с тем , что залипает кнопка центрального замка , расположенная на блоке управления стеклоподъемниками на водительской двери. Обычно это происходит на машинах 2009-2010 годов ,т.е. с существенным пробегом.

3. Отутствие полноценной зарядки аккумулятора.

Встречали минимум на четырех машинах 2011-2012 годов.

Выглядит проблема следующим образом: при запуске двигателя, зарядка аккумулятора начинается примерно через 10-15 минут. До этого момента, несмотря на то, что двигатель работает, зарядки нет.

Особо актуально проверить это — для тех владельцев, кто использует Webasto.

4. Биение руля.

Часто встречается сия проблема на машинах даже с небольшим пробегом.

Лечится — заменой передних тормозных дисков (и колодок, комплексом).

Проблема связана с тем, что Гранд Старекс машина достаточно мощная и тяжелая. При интенсивном разгоне-торможении — «ведет» диски. Результат — видимое биение руля.

Встречалось далеко не на одной машине.

Не так давно в РФ стали ввозить тюнингованные комплекты тормозных дисков.

После установки нескольких таких комплектов, мы можем констатировать — проблема уходит.

5. Примерзание боковых (сдвижных) дверей после мойки

Речь идет, разумеется, о зимней эксплуатации.

Решение — промазывание резиновых уплотнителей силиконовыми смазками.

6. Ограничитель скорости

 В автомобилях 2013-2014 годов выпуска встречается ограничитель максимальной скорости. Ограничение стоит на 120 км\ч. Данная проблема решается перепрограммированием блока ЭБУ. Осуществляется данная операция пока только в Москве в крупных студиях по дооборудованию Гранд Старексов.

В новых автомобилях (рестайлинг с 2016 года) корейцы оставили такой ограничитель. На данный момент (апрель 206 года) никто в Москве не можем «победить» эту проблему. Чиповщики, которые решили вопрос по предыдущим годам выпуска, пока ничего сделать не могут. Как только появится решение, мы вам о нем сообщим.

 7. «Падение» 5 двери.

5 (задняя) дверь в Гранд Старексе держится на 2-х аммортизаторах. Они достаточно слабые. Практика показывает, что даже на новой машине, русской зимой, они очень плохо держат дверь в поднятом состоянии. Если же в машине сделана шумоизоляция и на 5 двери лежит несколько слоев вибро-шумопоглощающих материалов, то практически 100% она будет вам падать на голову при минусовых температурах.

Выход есть. Замена аммортизаторов на аналогичные. Экспериментальным путем было выяснено, что полный аналог — Kilen 421043. Данные аммортизаторы прекрасно держат виброизолированную дверь в мороз.

8. Короткое замыкание в боковых зеркалах.

данную проблему отследили на машинах 2011-2015 годов выпуска. Несколько машин частично сгорело. Сами лично восстанавливали один автомобиль после данной проблемы. Заключается она в том, что на боковые складывающиеся зеркала постоянно подается напряжение. Может произойти короткое замыкание в самом зеркале или в блоке управления зеркалами на левой двери. Результат — начинает гореть проводка в левой водительской двери. В лучшем случае , выгорает шлейф проводки в двери. В худшем — возгорание идет в салон, под торпедо. Далее — сами можете предположить результаты. 

На разборках Старексов о таких машинах знают. Т.е. это не разовый случай за последние несколько лет.

Решение — снять постоянное питание на зеркала. Реализуется через реле.

9. Греется клемма провода генератора в блоке предохранителей под капотом.

Проблема отслежена на машинах с 2015 года выпуска (но может проявляется и на более ранних авто) . На форуме Старексклуба есть тема, посвященная данной проблеме , в которой приведено много примеров.

Суть проблемы такова: в блоке предохранителей , под капотом, есть силовые «плюсовые» клеммы. Самая крайняя правая (если смотреть на блок , стоя лицом к капоту) — клемма на проводе, приходящем от генератора на блок предохранителей. Общий «входящий» плюс.

На эту клемму часто «вешается» дополнительные силовые потребители : Вебасто, автозвук, прочее.

Встречались случаи, когда этот провод (или провод другого оборудования , подключенный к этой клемме) сильно перегревались и в итоге происходило обгорание изоляции провода. Может оплавиться даже корпус блока предохранителей.

Самый простой вывод — виновато усиление нагрузки на данную клемму. Т.е. подключение к этой клемме других силовых потребителей.

Но статистика подобных случаев (а они неоднократны) показала, что это не является основной причиной проблемы.

Основная причина — плохой обжим заводской клеммы на проводе , идущем от генератора.

В качестве рекомендаций можно посоветовать следующее: а) переобжать данную клемму (как вариант — с использованием хорошего нештатного медного , луженого наконечника с пропайкой клеммы оловом с серебрянным припоем) ; б) все же не подключать на данную клемму различное доп.оборудование (это совет для установщиков. В противном случае «всех собак повесят» на вас. Используйте клемму аккумулятора.